Интервью с автором книги «Женщина в библиотеке»
Эта австралийская писательница имеет все шансы покорить и российских читателей своим прогремевшим во многих странах детективом «Женщина в библиотеке». Тем более, что эта книга наделала много шума во время прошедшей выставки в Гостином дворе, и сейчас ее читают сотни людей, от которых мы с нетерпением ждём отзывы!
Предлагаем вашему вниманию очень любопытное интервью, которое дала Сулари Джентилл Национальному публичному радио США NPR в 2022 году.
После того как в Бостонской публичной библиотеке произошло убийство, четверо незнакомцев объединяются, чтобы раскрыть преступление. Элиса Надворни из NPR беседует с автором Сулари Джентилл о её новой книге.
ЭЛИСА НАДВОРНИ, ВЕДУЩАЯ:
Четверо незнакомцев сидят в читальном зале Бостонской публичной библиотеки, и вдруг женский крик пронзает тишину. Позже находят тело, и эти четыре человека быстро становятся друзьями, пытаясь разобраться в произошедшем. Это завязка нового детектива Сулари Джентилл под названием «Женщина в библиотеке». Когда мы разговаривали с ней на прошлой неделе, она рассказала, что идея книги о том, как люди сближаются в страшных обстоятельствах, пришла из её личного опыта.
СУЛАРИ ДЖЕНТИЛЛ:
На момент написания этой книги я находилась в Австралии, в самом эпицентре лесных пожаров. Я живу в городе, который был полностью уничтожен этими пожарами. Мы были эвакуированы, и тогда я находилась в маленьком доме, который нам предоставили как лишившимся жилья. В доме жили три семьи, и я очень остро ощущала, что существует особая связь, которая возникает из общего переживания беды. Поэтому мне показалось, что, поместив людей в одну комнату и заставив их пережить
НАДВОРНИ:
Действие книги «Женщина в библиотеке» происходит в Бостоне, штат Массачусетс, в период, когда уже холодает. Это означает, что в ней много сцен, где герои готовят вместе тёплые ужины, заказывают еду на вынос, делают много горячего кофе. В книге создаётся уютная атмосфера. И что мне особенно понравилось, так это то, что, несмотря на сюжет об убийстве, обстановка, которую вы описали, кажется очень уютной. Можете рассказать об этом контрасте?
ДЖЕНТИЛЛ:
Да, конечно. Я думаю, что именно контраст делает
НАДВОРНИ:
Насколько я знаю, вы стали писателем после изучения астрофизики в университете и обучения в юридической школе. Сейчас вы живёте на трюфельной ферме в австралийских Снежных горах. Как так получилось? Как вы пришли к писательству?
ДЖЕНТИЛЛ:
Это заняло много времени. Думаю, я долго не понимала, чем должна заниматься. Я поступила в университет на астрофизику, но довольно быстро поняла, что магия, которую я ощущала, глядя на звёзды, и трепет, который я испытывала, глядя на ночное небо, связаны скорее с историями, которые мой отец рассказывал о звёздах, когда я была ребёнком. Разочаровавшись, я сменила направление и занялась юриспруденцией. Мне даже нравилось быть юристом, но я начала искать хобби одно за другим. Я занималась квилтингом, разбивала почти «вавилонские» сады, проходила курсы сварки. Могу даже провести тест на беременность вашей коровы. Писать я начала так же: завершив очередной курс, решила попробовать написать роман. Села и начала писать, и очень быстро поняла, что этим и должна была заниматься с самого начала. Сейчас я пишу книги на постоянной основе.
НАДВОРНИ:
Кроме детективов, вы писали приключенческое фэнтези. Эти жанры особенно способствуют побегу от реальности. Создание такого рода отдушины для читателей во время пожаров и пандемии — было вашей целью?
ДЖЕНТИЛЛ:
Безусловно. И, если честно, это было также побегом для меня самой. Если чтение книги помогает забыться, то написание книги — это, возможно, высшая форма побега. Я начала писать «Женщину в библиотеке» в эвакуации, когда вокруг всё горело, а мой муж и сын участвовали в тушении пожаров с добровольной пожарной службой. Всё происходящее было слишком подавляющим, но я могла писать. Я могла уйти в другой мир, создать героев, беспокоиться о них вместо того, чтобы беспокоиться о муже, сыне, доме и городе. Думаю, мы создаём жизни, из которых время от времени нужно сбегать. Это не отказ от реальности, а возможность дать душе немного отдохнуть, чтобы потом снова встретить новый день.
НАДВОРНИ:
Сулари Джентилл — автор новой книги «Женщина в библиотеке». Сулари, спасибо, что были с нами.
ДЖЕНТИЛЛ:
Спасибо вам, Элиса. Это было огромное удовольствие.