Интервью с Кассандрой Хоу в издании The nerd daily
У нас в гостях писательница ужасов Кассандра Хоу, с которой мы поговорим о ее новелле «Черные зубы», ее писательском пути и японской мифологии. Хватит ли у вас смелости войти в этот дом с привидениями?
Здравствуйте, Кассандра! Поздравляем с выходом «Черных зубов». Не могли бы вы для начала рассказать нашим читателям немного о себе?
Привет! Благодарю вас. Дайте-ка подумать. Боже, так сложно говорить о себе. Прежде всего я писатель. Начинала я с журналистики, но вскоре увлеклась написанием художественных произведений. В перерыве между этими занятиями я сделала карьеру сценариста видеоигр.
У меня есть две кошки, которые, возможно,
Что для вас настоящий ужас?
Ужас — это шум в ночи, скрип двери, когда никого нет дома; это истории о привидениях, рассказанные у костра, и ощущение, что
Помимо вашей литературной деятельности, у вас также большой опыт работы в индустрии видеоигр. Какое, по вашему мнению, видеоигры оказали влияние на вас, как на писателя?
Я пишу довольно хаотично, и одна из причин, по которой моя склонность писать хаотично, переходит в ремиссию, связана с видеоиграми. Работая в этой области, трудно обойтись без планирования, ведь командная работа требует большей слаженности действий.
На написание книг меня определенно вдохновила работа редакторов игр. Чаще всего у студий нет штатных редакторов, которые работают с сюжетом и текстами, поэтому доверяют все команде сценаристов. И в какой-то степени у них выходит довольно неплохо, но это нельзя сравнить с работой специального редактора, который занимается исключительно работой над текстом.
В «Черных зубах» можно заметить отсылки к приемам киноужасов, несущих зловещие предзнаменования. Что побудило вас обратиться ним? И почему вы выбрали такую стратегию?
Честно говоря, это просто мое окружение. Например, на прошлых выходных я гуляла по кладбищу с друзьями, и мы спорили, кто из нас умрет первым и почему. А еще… думаю, это просто мой стиль мышления!
«Черные зубы» — с одной стороны история о доме с привидениями, а с другой — история о довольно непростых межличностных отношениях. Что пришло вам в голову в первую очередь, когда вы задумывали эту историю? И про что из этого вам было труднее писать?
И то, и другое почти одновременно. Я знала, что хочу написать о доме с привидениями, потому была одержима темой призраков. Так вышло, что книга начала обретать форму сразу после смерти моего отца, а это было, видит бог, очень странное время. Затем пришли мысли о межличностных отношениях, о том, как мы цепляемся за дружбу даже после того, как положили ей конец. Определенно, для меня сложнее было писать про отношения.
Нам бы хотелось узнать больше о том, что для вас значит охагуро-беттари. Японский фольклор и традиции ужасов чрезвычайно богаты, и многие сказки могли бы послужить источником вдохновения для литературы ужасов, но почему вы решили основать свою историю именно на этом персонаже?
Я хотела
Если бы вам пришлось принять участие в Хякумоногатари Кайданкай (для наших читателей: древней игре, в которой самураи зажигали сотню свечей для сотни историй о привидениях), — какой была бы ваша стратегия победы?
Все просто. Ни в коем случае не участвовала бы в этом. Я пишу ужасы и знаю, что происходит, когда дразнишь духов!
Почти в каждой истории ужасов есть мораль. Что бы вы хотели, чтобы ваши читатели вынесли для себя из «Черных зубов»?
Отношения могут и должны заканчиваться. Дружба тоже. Не нужно держаться за них, когда они нам больше не нужны. Совершенно нормально сказать, что мы переросли друга детства, что мы теперь другие люди. Нет смысла цепляться за то, что сгнило до корней. Это нормально — отпустить. Это честно.
В заключение не могли бы вы порекомендовать нашим читателям пару жутких произведений?
«Война миров Z», Fly away (на самом деле это не ужастик, но в нем есть невероятно пугающая атмосфера), «Безопасность неизвестных городов».
Какие у вас планы на будущее?
Сборник рассказов, который выйдет в следующем году, сотрудничество с Ричардом Кэдри и кое-что еще, о чем пока никто не знает!