Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Смешать и взболтать: Бонд для детей, чертовщина — для взрослых

Создатель Джеймса Бонда пишет для детей, татарский писатель погружается в финно-угорскую мифологию, а культуролог из Англии исповедуется в сокровенном. Книжные новинки нашей сентябрьской подборки объединяет стремление авторов выйти за привычные границы, найти что-то новое — темы, литературные приемы, аудиторию, жанры. У кого-то это получилось отлично, у кого-то — похуже. Но наблюдать за подобными экспериментами интересно в любом случае.

«Эпоха распада. Грандиозная история музыки в XX веке»

Артем Рондарев

5656

Эпитет на обложке несколько дешевит само содержимое — непонятно, то ли книга грандиозная, то ли сама история музыки. Охват тем, впрочем, действительно впечатляет: от хип-хопа и бибопа до минимализма. Про современную поп-музыку написано не так много, но у автора, известного музыкального журналиста и исследователя Артема Рондарева, есть на то законное оправдание. Почти 700-страничный том собран из лекций, прочитанных в Школе культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, а в курсах такого рода концептуальность и стройная логика повествования важнее конкретных сюжетов. В итоге получился отличный пример музыкального нон-фикшена для тех, кто хочет наконец разобраться в том, что же такое случилось с музыкой в прошлом столетии.

Отличает эту книгу от прочих изданий такого рода акцент на внемузыкальной реальности. Как уточняет сам Рондарев, музыка его интересует не как вид искусства, а «как культурная практика, то есть явление в первую очередь социальное, обусловленное прагматическими нуждами общества и его разнообразных страт». Заглавие говорящее — автор подробно объясняет, как именно появлялись и разрушались новые музыкальные ниши, новые жанры в рок-музыке, джазе и академическом авангарде и какую роль в этом сыграла аудитория. Среди прочего книга рассказывает, можно ли говорить о том, что Элвис Пресли «присвоил» музыку «черных», почему лондонские пролетарии вдруг обрядились в сюртуки и стали слушать кантри и как так получилось, что Стравинский одно время симпатизировал Муссолини и Гитлеру.

Источник


Автор: Николай Корнацкий, Сергей Уваров