Дворжак Макс
Макс Дворжак (Max Dvořák, 24 июня 1874, Раудниц, Австро-Венгрия – 8 февраля 1921, замок Грусбах (Грушовани) близ Зноймо, Чехословакия) — австрийский историк искусства, чех по происхождению.
Учился в Праге и Вене. Защитив в 1901 диссертацию «Иллюминаторы Иоганна из Неймаркта», он развил унаследованный от Ригля и Ф. Викхофа метод генезиса художественных форм, частично взяв за образец естественно-научный принцип эволюции, который воплотился в его программной работе «Загадка искусства братьев Ван Эйк», сразу поставившей молодого ученого в ряд крупнейших искусствоведов Европы.
Книги автора
Труд Макса Дворжака (1874–1921), одного из основоположников современных философии, истории и теории искусства. В эту книгу вошли его лекции об искусстве XIV и XV веков с подробными комментариями И.Е. Бабанова и множеством иллюстраций.
Труд Макса Дворжака (1874–1921), одного из основоположников современных философии, истории и теории искусства. В эту книгу вошли его лекции об искусстве XVI века с подробными комментариями И.Е. Бабанова и множеством иллюстраций.
Макс Дворжак — один из крупнейших представителей европейского искусствознания начала XX столетия. Его лекционный курс по искусству итальянского Возрождения, возникший в 1918 1921 годах, по праву относится к числу классических работ, посвященных эпохе Ренессанса.