10 января 2024

Дюжина новинок остросюжетного жанра (чтобы было что читать долгими новогодними вечерами)

«Потому что в этом и заключается суть хоррора. В боли. В невыносимой, всепоглощающей боли. Такой реальной, такой жестокой, что ты почти что испытываешь извращенную потребность в ней. Боль нужна нам, чтобы ощущать себя живыми. Она доказывает нам, что мы существуем. И настоящий ужас начинается, когда мы осознаем, что погоня за этим ощущением — за доказательством нашей подлинности — привела нас в страшное темное место, откуда нет выхода. Вот истинный ужас», говорит один из героев романа Скотта Томаса. «Килл Крик» интересен не только сюжетом (четыре писателя, успешные в жанре «ужастиков», оказываются в заброшенном доме, где их начинает юзать древнее зло), сколько тем, что Томас то и дело выворачивает сюжет наизнанку и показывает, «как это сделано» (литература ужасов) и «как это работает» — расхожие штампы в литературе ужасов на самом деле сложились не потому что писатели ленивые и пользуются готовыми рецептами, а потому что конкретные механизмы нагнетания ужаса, описания чего-то страшного работают лучше, чем какие-то другие. Поэтому под обычным традиционным сюжетом, где невинное участие в шоу превращается в кровавую баню, скрыт еще один — даже не сюжет, а своего рода «мастер-класс» по созданию ужастиков.

Перевод с английского М. Мельникова.

Читать всю статью