08 сентября 2023

Хоррор 80 LVL

Дебютный роман Скотта Томаса вышел в 2017 году, и сразу был очень высоко оценен литературными критиками и даже собратьями автора по писательскому цеху, такими, как всем известный в жанре хоррор Роберт Лоуренс Стайн. 

Изучив социальные сети автора, нас поразил невероятный отклик на эту книгу, поэтому мы просто не могли пройти мимо. И сегодня, наконец-то, мы торжественно объявляем о начале продаж «Килл Крик» в нашей стране. 

Редактор романа Татьяна Варламова написала потрясающую рецензию, которая обязательна к прочтению. 

«Бывают очень страшные истории – читаешь и вздрагиваешь от каждого шороха. И потом еще долго не отпускает, особенно если ты один в квартире, и дом твой не на Кровавом ручье, а в густо населенном мегаполисе. 

Самая главная задача чистого хоррора, без примеси всяких там психологических загадок, – напугать, и с этим автор справляется блестяще, хотя выбрал, казалось бы, примитивный подход, шаблон: если есть заброшенный дом, да еще в местечке с таким чудным названием, то обязательно должны быть привидения. Это не спойлер – появление призраков неизбежно, и читатель прекрасно об этом знает. Но автор еще до их появления вводит читателя в состояние «боюсь вздохнуть», потому что на самом деле страшно не то, что происходит, а ожидание того, что произойдет. 

Шевелится волнами трава – страшно, скрипнула половица – волосы дыбом. Далеко не каждому удается передать вот такую атмосферу. И совсем не раздражает Дерево висельников, которое кочует из книги в книгу у разных авторов. Потому что на нем… Но не будем об этом, на нем каждый может оказаться в зависимости об обстоятельств. 

Интрига в том, что героями книги стали четыре мастера хоррора. Очень разные в своих подходах к творчеству. Один – признанный классик, повлиявший на остальных. Чуть ли не Лавкрафт, надо понимать; хотя нет, Лавкрафт жил гораздо раньше, однако же тень его будет присутствовать в виде эпиграфа, задающего тон всему повествованию. 

Другой пишет для подростков в стиле «попугаю, а в конце мораль приплету: добро побеждает зло», третья – женщина-вамп, и ее страшные истории чуть ли не на грани порно, и, наконец, четвертый, который погрузился в этот жанр, потому что вся его жизнь – сплошной хоррор. 

Впрочем, у каждого из них в анамнезе есть своя темная история. И вот эти разные люди должны объединиться, чтобы рассказать миру о доме, в который в здравом уме никто не сунется. Даже птицы и звери обходят его стороной – и это не перебор, а еще одна басовая нота ужаса. 

Есть еще пятый автор, приезжавший в дом по приглашению одной из его последних обитательниц, и он с ее слов описал то, что там происходило. Но явно кто-то  из них соврал – либо жиличка, либо тот самый автор – не беллетрист, а парапсихолог, специалист исследующий то, чего нет, но все же существует. Или нет? 

Конечно, скептически настроенный читатель найдет в книге довольно много недостатков: и «было уже», и «психологизма не хватает», и «глубины», и «Хэллоуин зачем приплели?» Но даже скептики, прежде чем судить, проглотят «Кровавый ручей» за один присест, можно не сомневаться, а уже потом начнется разбор полетов. Но какая тут может быть глубина – жанр предполагает совсем другое: пощекотать нервы, и это у автора здорово получается. Неслучайно по «Кровавому ручью» обещан сериал (не путать с уже снятым «Кровавым ручьем» Джоэла Шумахера) – так и видится, на чем можно закончить очередную серию, чтобы потом не спать всю ночь или на худой конец заснуть при включенном свете. Но свет вас не спасет, не надейтесь. В «Кошмаре на улице Вязов» тоже нет никакой глубины, а ведь не оторвешься. 

Подводим итог. Главное достоинство этой книги в том, что ее можно проглотить. Она захватывает и щекочет нервы. Она подключает читателя к игре под названием «а в чем там все-таки дело». А если о серьезном, мысль о том, что все наши страхи – это наши расшатанные нервы, а наши расшатанные нервы – это результат всей нашей прошлой жизни, а вся наша прошлая и нынешняя жизнь – это цепочка обстоятельств, которую мы плетем сами, но которую, увы, очень часто нам помогают плести, – так вот, эта сложная мысль все-таки будет присутствовать. 

Наверное, мы все любим ужасы (хотя далеко не все в этом признаются), потому что настоящая жизнь гораздо, гораздо страшнее. И как говорилось в одной старой риполовской книге: бояться нужно не мертвых – бояться нужно живых. 

А закончится всё в духе Кинга. Но это уже точно спойлер».