Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Битва за наследство. Роман о семье, в которой четырнадцать детей, а отец написал завещание

Каждые выходные наш книжный обозреватель Вадим Бадретдинов рекомендует новую книгу, которая поможет скрасить досуг и провести время с пользой. В этот раз обозреваем произведение Нины Вяха, шведской писательницы, певицы и актрисы. Совсем недавно в издательстве «РИПОЛ Классик» вышел ее последний роман «Завещание» — слабый детектив, но увлекательная семейная драма.

У супругов Пентти и Сири Тойми четырнадцать детей. Все разных возрастов, кто-то живет вместе с ними, а кто-то уже давно уехал и создал свою семью. Из-за несчастья, случившегося с одним из младших детей Арто, все большое семейство собирается на родительской ферме. В принципе этой комбинации из многочисленных близких родственников на одной территории уже достаточно, чтобы случился конфликт. Но о произошедшем с Арто семья Тойми забывает достаточно быстро, и внимание автора переключается на Пентти — оказывается, тирана, противостоять которому может лишь толпа в пятнадцать человек. Пересказывать сюжет дальше избыточно, слишком много событий в этой непростой семейной истории.

Повествование романа сопровождается комментариями неназванного рассказчика, которые обращены к читателю напрямую, как подмигивания героини в сериале «Дрянь» («Арто — следующий по старшинству сын после Онни, здорово ошпарился, угодив в медный чан с кипятком. (Но вы еще ничего об этом не знаете)»), а также экспозицией и риторическими вопросами перед каждой главой. («Как осознать, что ты достоин жизни, как и все остальные?») Похоже, что такими приемами Нина Вяха пыталась достичь эффекта театрального представления, в котором психоэмоциональный контакт зрителя и артиста очень важен. Однако фигура рассказчика скорее вызывает раздражение — странно, что кто-то говорит, как мне нужно думать.

История семейства раскручивается по спирали, с каждым витком завышая ожидания читателя. Нана Вяха начинает выстраивать вполне классическую сюжетную линию в духе пьесы Трейси Леттса «Август: Графство Осейдж» (многим знаком одноименный фильм с Мэрил Стрип, Джулией Робертс и Бенедиктом Камбербэтчем), где семья сидит за большим столом и швыряется взаимными обвинениями. Однако интрига в «Завещании» в конечном счете себя не оправдает. Томительное ожидание невероятной и захватывающей развязки удовлетворено не будет.

Но здесь важно не обмануться. Если отнестись к роману как к детективу, то определенно впереди маячит глубокое разочарование. Но стоит повернуться в сторону размеренной, уютной и неторопливой семейной драмы, то роман начинает сиять другими гранями. Главное достоинство «Завещания» — это высокая степень вовлеченности читателя в историю семьи Тойми. Поэтому, несмотря на недостатки, роман в целом можно характеризовать как удачный. Свою аудиторию, желающую приятно провести вечер в компании шестнадцати странных, временами жестких и отвратительных, временами очаровательных и нежных людей, книга точно найдет.

Источник


Автор: Вадим Бадретдинов