Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

«Выжившие» Ханны Джеймесон: неожиданная инструкция по сохранению морального здоровья в карантин

978-5-386-13587-4 Сытая Швейцария, дорогущий экоотель в лесах. Историк Джон Келлер помешивает сахар в кофе и уже через секунду опрокидывает чашку. На экране телевизора, вещающего в фоновом режиме, кадры исчезающих городов. 

Один за другим крупнейшие мировые мегаполисы погибают от ядерных ударов. Обрыв связи, паника, часть клиентов отеля пытается хоть куда-то уехать. Часть остаётся и будет выживать, хотя навыкам выживания не обучена. 

«Выжившие» – постапокалиптика, политический триллер и классический детектив в одном флаконе. Солянка жанров на грани избыточности. Роман вышел в России в начале февраля, когда коронавирус ещё был далеко и тема выживания казалась неактуальной. Всё стремительно изменилось, и книга, которая могла бы пройти незамеченной, вдруг стала очень актуальной. Почему? Не потому что там про конец света, нет. В первую очередь это очень грамотная инструкция, как пережить карантин и не сойти с ума. 

Итак, двадцать человек отрезаны от цивилизации в швейцарской глуши. Они безуспешно пытаются связаться с родственниками и умирают от отсутствия новостей. Живы ли их близкие? Что будет с ними самими? На сколько хватит еды и воды? Что творится за пределами отеля? Если постоянно думать хотя бы над одним из этих вопросов, уже можно сойти с ума. 

Некоторые люди не справились. Не смогли. Покончили с собой. Немногие оставшиеся методом проб и ошибок нащупали рабочую схему выживания. Мы, читатели, смотрим на этот обезумевший мир глазами Джона Келлера, который решил вести подробный дневник, описывая каждый день. Это его собственный способ выживать: продолжать работать – вести хронику для потомков. Даже если тех не будет и некому будет оценить его работу. Джон искренен, он не боится озвучивать свои страхи, и читатель чувствует эту искренность. 

«Выжившие» выбрали себе лидера, управляющего отелем Дилана. Хладнокровный, привыкший действовать в кризисной ситуации, он быстро вводит ряд правил. Правило первое – всем работать и искать источники пропитания. Второе – не паниковать и не обсуждать будущее, просто жить одним днём. Третье – решать все вопросы общим голосованием, но при этом у вожака есть исключительное право принимать непопулярные решения. А мы, свидетели, следим за тем, как умные и воспитанные люди быстро меняют свой моральный кодекс. Их уставший мозг не выдерживает перегрузок и везде ищет виноватых. 

Здесь выплывает не самая сильная сторона романа – политическая подоплёка. Маленькая интернациональная группка постоянно ругается. Политическая позиция отстаивается с таким рвением, будто это вопрос жизни и смерти. 

А ещё «Выжившие» – детектив. Не очень удачный с точки зрения интриги, но безусловно интересный с позиции смещения акцентов. Читателю не надоедает бесконечное описание безумного мира, поскольку есть на что отвлечься. На крыше отеля находят мёртвую девочку, и Джон Келлер во что бы то ни стало хочет найти убийцу. Окружающие спрашивают его зачем. Зачем тратить драгоценную энергию на поиски того, кто, скорее всего, либо сбежал, либо умер? Но у Келлера железный аргумент: именно поиски справедливости позволяют нам оставаться людьми. Это его личный совет по выживанию: просто пытаться остаться человеком. 

Цитаты

«В социальных сетях творилась суматоха. Количество людей, которые пытались поделиться в “Твиттере” своим опытом конца света, потрясало». 

«Миллионы людей мертвы. Миллионы. Мой ум отказывался воспринимать это число. Сколько времени пройдёт до того, как и нас превратят в пар? Сколько у меня осталось времени?»

«Открыв окно, я судорожно вдыхал свежий воздух. Тогда я в последний раз видел солнце ясно и совершенно беспрепятственно. И, в общем-то, не обратил внимания на это обстоятельство. Зря я не наслаждался солнцем, не старался запомнить его цвет и тепло».

«Выжившие» – четвёртый роман Ханны Джеймесон. Первый она написала, когда ей было всего 17 лет. Кстати, Netflix уже купила права на экранизацию. 

Источник