Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

10 книг о кино

На случай, если вам нравится не только смотреть кино, но и читать о нем...

Фильмы, конечно, надо смотреть, а не читать про них. Но каждому синефилу рано или поздно хочется узнать больше о любимых картинах и режиссерах, о том, как вообще работает эта индустрия. Тогда на помощь приходит специальная литература, и хотя большинство таких книг по понятным причинам выходит на английском, российскому читателю тоже есть из чего выбрать. Ниже вы найдете десятку книг, с которых можно начать погружение в волшебный мир кино.

9785386123802 1. Алексей Цветков. «Синемарксизм».  — М.: РИПОЛ классик, 2019

Издание сборника текстов «о всяком» – мечта № 2 любого кинокритика, сразу после съемок собственного фильма. Образцом этого специфического жанра и является книга Цветкова. Как издавна повелось на Руси, автор ненароком, но строго в каждом абзаце демонстрирует внушительную насмотренность и начитанность. А тематическое разнообразие статей вообще может быть опасно для душевного здоровья людей, воспитанных на журнале «Советский экран»: здесь есть всё, от тематического обзора творчества Отара Иоселиани до марксистского толкования современного мейнстрима. Куча интересных идей и ссылок – пара десятков загнутых страниц гарантированы; обязательная книга для любителей пощеголять синефильской эрудицией.

Цитата: «Я не хочу сказать, что Ленин и Троцкий были теоретиками кино, но кино понималось ими как важнейший инструмент большевистской культурной революции. И в 20-х годах у нас было много важного замечено и сказано о кино прежде всего формалистами. Шкловский. Тынянов. Эйхенбаум. И пролетарскими теоретиками нового искусства, вроде Сергея Третьякова. Он – один из идеологов ЛЕФа, и очень интересна его «фактография» как попытка перенести марксистскую теорию производства в мир новых медиа – радио, фотографии, кино. Неудивительно, что он был расстрелян в 37-м году. Брехт написал об этом очень трогательные стихи. И жаль, что Третьяков фактически забыт.

Но! Теория кино как таковая, кинорефлексия для меня с самого начала является марксистской и воплощается в такой фигуре как Эйзенштейн».

Источник


Автор: Федор Шеремет