Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Шоу должно продолжаться. Обзор книги Элизабет Гилберт «Город женщин»

«На днях его дочь прислала мне письмо. 
Анджела. 
За эти годы я много думала о ней».

На русском языке опубликован новый роман великолепной Элизабет Гилберт, которая научила нас «Есть, молиться, любить», познакомила с «Большим волшебством» и рассказала о «Происхождении всех вещей». Новая книга прославленной писательницы называется «Город женщин» и вмещает мир, которому тесно в рамках литературы. Это полномасштабное шоу, в котором звучит музыка и солируют настоящие звезды оперетты. В нем сверкают блестки на легкомысленных костюмах прекрасных танцовщиц. В луче софита взмывает вверх искрящаяся пыль с дрогнувшего тяжелого занавеса. Многообещающая темнота опускается на притихший зрительный зал. И остается совсем немного времени до того момента, как финальная пауза взорвется продолжительными аплодисментами. Чтобы на следующий вечер все это: зачин, кульминация и развязка, ожидание и потрясение, сияние огней и звонкие овации - повторилось вновь. 
Всем этим день за днем живет маленький и не слишком популярный нью-йоркский театр, куда, под крыло близкой родственницы ссылают родители отчисленную из колледжа Вивиан, талантливую рукодельницу и жадную до впечатлений молодую особу. Огромный, еще не тронутый мировой войной Нью-Йорк действительно открывает безграничные возможности для юной провинциалки. Пожалуй только, ее родители под возможностями имели в виду нечто иное. И, оказавшись предоставленной самой себе, Вивиан с готовностью погружается в мир блеска и страстей, бесконечных вечеринок и развлечений, маленьких слабостей и масштабных приключений. Ночной Нью-Йорк манит огнями и соблазнами, находящийся на грани разорения театр пока сводит концы с концами, вся жизнь лежит у ног красотки, открытой для нового, как зрительный зал в день премьеры.
 

e44b796c3683fa420d05c9aa7170aeb5 Город женщин
Гилберт Э.

1940 год. Девятнадцатилетнюю Вивиан Моррис выгоняют из колледжа за неуспеваемость, и родители отправляют ее на Манхэттен к тете Пег, владелице экстравагантного театрика под названием «Лили». И неискушенная девушка с головой окунается в причудливый мир бойких танцовщиц, красавцев-актеров, приставучих сценаристов и прожженных импресарио — в волшебный мир бурлеска.

У Гилберт получилась очень женская история взросления, в которой среда формирует личность – и молодая девушка впитывает все происходящие с ней события подобно губке, без особого осмысления. Но при этом удивительным образом остается самой собой – непохожей ни на кого, не подчиняющейся общепринятым правилам, всем своим существом ощущающая собственную внутреннюю ценность. Со временем героиня меняется, под воздействием не только внешних, но и внутренних факторов. Любимая работа, первая любовь, трагическая ошибка, совершенная по инерции бездумной жизни, заставляют ее переосмыслить многое и превратиться из легкомысленной девчонки в зрелую женщину. Череда приключений сменяется более осмысленным подходом к жизни. И вот на закате лет она вспоминает все, что с ней происходило, в одном пространном письме. 
«Мир не черно-белый. Нас всех воспитывают определенным образом. Внушают, что есть правила, которые нужно соблюдать; что жить нужно только так, а не иначе. Что жить нужно правильно. Но миру плеватъ на правила, плевать на наши убеждения. Нет правил, которые распространяются всех, Вивиан. И никогда не будет. Наши убеждения ничего не значат. Мир с нами попросту случается, вот что я думаю. И мы можем только принять это и жить дальше».
«Город женщин» - так называется пьеса, на которую поставлено все и которая должна даровать театру новую безбедную жизнь. «Город женщин» - так можно назвать Нью-Йорк юной Вивиан Моррис – в котором, конечно, немало мужчин, - но большинство из них проходят в глубине сцены не более чем любопытными статистами, в то время как женщинам отданы все наиболее значимые для нее роли. Но больше чем манифест феминизма новый роман Элизабет Гилберт представляет читателям глубоко личный, скрытый от посторонних процесс женской инициации. Чувствуя себя непохожей на мать, выросшая в обществе строгих правил девушка поначалу буквально примеряет на себя чужие образы: роскошной Селии, безупречной Эдны. По качеству, по крупинке вырисовывая свой собственный внутренний образ. Несовершенный, но достойный искренней любви как минимум одного человека – самой себя. 
«В жизни нужно проще ко всему относиться. Мир меняется каждую секунду. Научись не противиться переменам. Человек дает обещание, а потом нарушает его. Спектакль получает хорошие отзывы, а потом закрывается. Брак кажется прочным, а потом бац - развод. Ненадолго воцаряется мир, а потом вдруг начинается очередная война».
Кажется, именно это – близкое знакомство с собой настоящей, принятие и любовь к себе, Элизабет Гилберт так или иначе пропагандирует во всех своих книгах. Под разными ракурсами, в разных жизненных обстоятельствах и разными словами она говорит нам о самом важном и том единственном, что, кажется мы и можем по-настоящему контролировать в жизни. И, возможно, именно в этом и заключается секрет потрясающего успеха ее книг. В умении принимать себя и жизнь – целиком. «Город женщин» - впечатляющий, яркий, легкий, но вовсе не легкомысленный роман об одной частной жизни и целой эпохе в предчувствии кардинальных перемен.
 
Источник