Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Насосы интуиции в эпоху метамодерна: книги недели

Эпоха Мэйдзи глазами иностранца, эстетская проза Василия Кондтратьева, русский перевод «Насосов интуиции» Дэниела Деннета, сборник самого язвительного критика России Виктора Топорова и книга, наконец объясняющая, что такое метамодернизм. Иван Напреенко — о самых интересных новинках этой недели.

Метамодернизм. Историчность, аффект и глубина после постмодернизма. Редакторы: Робин ван ден Аккер, Элисон Гиббонс, Тимотеус Вермюлен. М.: РИПОЛ классик, 2019. Перевод с английского В. М. Липки

Издательская аннотация продает книгу как «одно из самых заметных явлений в философии XXI века», хотя особых философских амбиций авторы не выражают (что похвально, поскольку свидетельствует о верной оценке своих возможностей). Сборник статей, своеобразно развивая интуиции Фредрика Джеймисона, претендует скорее на картографирование западной культуры в условиях, когда постмодернизм умер, но не все еще разобрались, что делать с трупом.

Метамодернизм в этой оптике предстает прежде всего как осцилляция между иронией и искренностью, или, как говорил Хан Замай, «новая искренность через постмодернистские практики». Крайне уязвимое к критике, но не лишенное наблюдательности теоретизирование авторов по меньшей мере может расширить представление о концепте тех, кто знаком с ним по паблику «Русский метамодернизм» и программам Дмитрия Киселева.

«Хотя кто-то может считать „искренность” одной из определяющих черт постмодернистской литературы, лично я полагаю, что на кону нечто куда более важное — беззащитность. Весьма мудрым источником дальнейших исследований на тему того, к чему подобное состояние может привести, в моих глазах является работа Эммануэля Левинаса, который связывает „рискованное познание себя, в искренности” с „концом интровертности и отказом от любой защиты“ (Levinas, 1998 [1981], 48). Это нечто большее, чем очевидное „помогите”, которое „я” искренне предлагает другим, держа над головой плакат, чтобы сказать что-то самому и чтобы „вы” могли это „что-то” прочесть».

Источник