Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Переводная фантастика июня

Манфрид и Гегель путешествуют по босховской Европе, деконструкция мифа о Диком Западе и страна Лавкрафта: публикуем очередной ежемесячный обзор переводной фантастики от Василия Владимирского. В сегодняшнем выпуске книги Феликса Гилмана, Джесса Буллингтона и Мэтта Раффа.

voskhozhdenie_city Феликс Гилман. Восхождение Рэнсом-сити. М.: РИПОЛ классик, 2018. Перевод с английского А. Зайцева и М. Бажановой

Веселенькая канареечно-желтая обложка «Восхождения Рэнсом-сити» вводит в заблуждение: такое оформление годится для бодрой приключенческой повести, но это, мягко говоря, не наш случай — роман слишком сложно устроен и слишком плотно набит историческими и литературными аллюзиями. Во второй книге дилогии «Полумир» британский юрист Феликс Гилман продолжает деконструировать миф о Диком Западе. Новый свет здесь действительно новый: в диких землях, отделенных от «древних княжеств Востока» почти непроходимым горным хребтом, процесс творения все еще продолжается, законы природы не устоялись, стихийные духи то и дело вторгаются в человеческую жизнь.

Самые могущественные из них разделились на два враждующих клана, известных под названиями «Линия» и «Стволы». Линия — это неколебимый порядок, железная дисциплина, гарантированная стабильность... ценой всеобщей унификации, отказа от индивидуальности, утраты собственного «я». Избавься от всего человеческого, влейся в однородную массу, стань деталью машины, и Линия примет тебя в свои объятия. Среди агентов Стволов, напротив, царит полная анархия, вечный праздник непослушания: никаких запретов, ограничений, обязательств — кроме необходимости сеять хаос и разрушение. Грабь, убивай, жги, насилуй — законы человеческие над тобой не властны. Да и законы природы берут свое с большим трудом: агенты обладают нечеловеческой силой и выносливостью, живут сотни лет, их почти невозможно убить, многие наделены сверхъестественными способностями. И все они — лживые беспощадные ублюдки, доверять которым — чудовищная ошибка. Впрочем, в этом противостоянии нет правых и виноватых: легендарные ганфайтеры без руля и ветрил и безликие сторонники железного порядка друг друга стоят, от тех и других лучше держаться подальше.

В первом томе дилогии, который вышел в России в 2015 году, столкновение двух Великих Сил носило случайный характер: перестрелки на городских окраинах, дерзкие ограбления банков, захват заложников — так, мелочевка, обмен дружескими тумаками. В «Восхождении Рэнсом-сити» конфликт набирает обороты, на страницах книги все отчетливее слышны отголоски войны между Севером и Югом, одной из главных трагедий в американской истории. На этом фоне в богом забытом шахтерском поселке на краю света появляется новая фигура — изобретатель-самоучка Рэнсом, самозванный профессор, создатель «Процесса Рэнсома» с весьма необычными побочными эффектами. Не то прирожденный авантюрист с хорошо подвешенным языком, не то наивный идеалист, мечтающий изменить мир и имеющий такую возможность, Рэнсом олицетворяет собой новое наступающее столетие, в котором для Сил с большой буквы не останется места. Собственно, «Восхождение Рэнсом-сити» — его мемуары, публичное признание, послание городу и миру, подготовленное к печати и опубликованное через много лет после описываемых событий знаменитым писателем и журналистом Элмером Миллером Карсоном, одним из прототипов которого стал Марк Твен. Стилизацию, увы, не назовешь идеальной: Феликс Гилман очень старается, но чтобы имитировать стиль Твена надо обладать специфическим литературным талантом и особым чувством юмора. Зато трагифарс получился отменный, с фантазией и изобретательностью у Гилмана все ОК, жирный плюс автору к карме.

Источник


Автор: Василий Владимирский