Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Финалисты «Ясной поляны» о роли литературных премий и «великом русском романе»

9785386101558 Ненадолго вернемся в прошлое. В 2017 Андрей Рубанов стал победителем литературной премия «Ясная Поляна» в номинации «Современная русская проза». На главный приз также претендовали Ксения Драгунская, Олег Ермаков, Владимир Медведев, Михаил Попов и Герман Садулаев. Мы задали финалистам несколько вопросов: какую функцию выполняют сегодня литературные премии, какие вопросы недостаточно осмыслены в русской литературе, и стоит ли ждать появления «великого русского".

Ксения Драгунская. «Колокольников-Подколокольный» 

За что номинирована: Емкая повесть о последнем советском поколении, которое намечтало себе светлое будущее, но в новом веке обнаружило вокруг ту же полуправду и недосвободу, какими была отмечена их юность.

Ксения Драгунская: "Роман поколения", равно как и "героя нашего времени", выбирает читатель, то есть само поколение. Можно претендовать и обозначать свой текст как роман поколения, но, по-моему, это смешно. Для того, чтобы роман поколения состоялся, читатель должен ощутить в нем потребность. Кого читатель назначит автором романа поколения, тот и будет. Но, как мне кажется, о едином поколении уже говорить нельзя — общество слишком раздроблено, разорвано социально и духовно. Мало общего у людей. Последнее единое поколение — это как раз «поколение последних комсомольцев», люди конца шестидесятых и начала семидесятых годов рождения, готовившиеся жить в одной стране, а оказавшиеся в другой. Лично я с интересом взялась бы за что-либо о событиях Октября 1917 в Москве. Фрагментарно это отражено у ПильнякаПаустовскогоПастернакаБунина, Осоргина, но современной книжки нет. Там очень много тайн и «непоняток», а ведь гражданская война в России началась именно в Москве, которая не сдавалась красным две недели. Хотя, может быть, такая книжка уже есть? За всей современной прозой не уследишь, особенно сидючи в жюри нескольких драматургических конкурсов сразу и читая пьесы до полного "посинения"».