Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Те, кого нет. 5 книг о воображаемых друзьях

«Первое правило общения с воображаемыми друзьями — не говорить взрослым о том, что ты общаешься с воображаемыми друзьями», — может cказать большинство детей, даже если они никогда не смотрели «Бойцовский клуб».
Но некоторые из них, вырастя во взрослых и став писателями, не забывают свои детские страхи и фантазии, их компенсирующие. И пишут об этом книги. Совсем не страшные — а прямо наоборот, обнадёживающие.

Кэтрин Эпплгейт. «Креншоу»

Перевод с англ. А. Самариной, М.: Рипол Классик, 2016


Кэтрин Эпплгейт. КреншоуКэтрин Эпплгейт — лауреат американской премии за вклад в детскую литературу «Ньюбери». Ее книга — тоже очень американская, что подчёркивает ее несколько буквалистский перевод. Но это «американскость» в лучшем смысле слова.

Драма здесь прямо обозначена от первого лица — от лица пятиклассника Джексона: «Думаю, человек становится бездомным не сразу. Мама как-то рассказала мне, что денежные трудности будто подкрадываются к тебе тайком. Сказала, что это похоже на простуду. Сперва у тебя просто першит в горле, а потом появляются головная боль и, может, небольшой кашель. И вот ты уже лежишь в кровати, громко кашляя, а вокруг высятся горы бумажных платочков «Клинекс». Может, мы и впрямь стали бездомными не за одну ночь. Но ощущение было именно такое. Я заканчивал первый класс. Папа болел. Мама потеряла работу учителя. И вдруг — бац! — мы уже больше не живем в симпатичном домике с качелями на заднем дворе».

Можно cказать, что родители Джексона переживают в острой форме своеобразный кризис взросления: стремительный скачок из неформалов — бывших уличных музыкантов с гитарой и мини-вэном вместо дома, в ответственных американских родителей с двумя детьми. Читатель сразу понимает, что они хорошие люди, они справятся и постепенно выправятся, но старшему сыну от этого не легче. А чтобы было легче, он заводит себе воображаемого друга — гигантского черно-белого кота, который приходит и уходит когда вздумается, но охотно вступает в беседу и отзывается на имя Креншоу. Точнее, Джексон уверен, что это кот заводит его, потому что сам он никаких сознательных усилий к этому не прилагал. Креншоу появился, и всё. Он — не фея с волшебной палочкой, он не может указать, где лежит клад, с помощью которого они решат все проблемы. Но благодаря ему Джексон взрослеет. И в состоянии противостоять невзгодам, обрушившимся на их семью, плечом к плечу с родителями.

Источник


Автор: Фёдор Косичкин