Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

Как и следует из названия, путеводители «Три дня в Риме», «Три дня в Венеции» и «Три дня во Флоренции» предназначены для кратких путешествий. Их стоит брать с собой, если собираетесь в Италию на уик-энд. В каждой книге три маршрута, объединяющие десять самых важных, на взгляд архитектора Сергея Чобана и архитектурного обозревателя и главного редактора журнала speech: Анны Мартовицкой, зданий в городе. В путеводители вошли не только памятники античности и возрождения, но и новая архитектура — например, в «Рим» включен построенный при Муссолини Дворец итальянской цивилизации. Книги небольшие и легкие, их легко носить в дамской сумочке или в кармане. 

«Рим», «Венеция» и «Флоренция» — прежде всего, полезные хорошо написанные гиды по городам. Они пригодятся, даже если вас не слишком интересуют имена архитекторов и другие профессиональные детали. Из путеводителей можно выяснить, когда начинается пик туристического сезона, сколько стоят билеты на автобусы и в музеи, где лучше поесть во время прогулок. О каждом городе и здании собрана масса интересных подробностей: мы узнаем, что Флоренция входит в топ-30 модных столиц мира, а на церковь Сан-Заккариа в Венеции лучше смотреть после двух часов дня, потому что в это время солнце освещает ее главный фасад.

Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

Но главное в «Путеводителях по Италии», конечно, архитектура. Дворцы и соборы предстают в них в авторских рисунках Сергея Чобана — атмосферных и прекрасно передающих настроение, которое возникает при встрече с большими историческими памятниками. С одной стороны, графика воссоздает впечатление от зданий более тонко, чем фотографии, а с другой — не хуже снимков демонстрирует выигрышные ракурсы, помогающие читателям сделать фото памятников самостоятельно.

Мы выбрали из «Рима», «Венеции» и «Флоренции» по два характерных здания — с рисунками и небольшими выдержками из текста. В самих путеводителях о памятниках рассказывается гораздо больше.

Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

Рим


Колизей


Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

«Официально арена называлась Амфитеатр Флавиев — в честь династии императоров, построивших ее в 72–80 годы н.э. Внешняя стена амфитеатра включает четыре яруса, первые три из которых насчитывают по 80 арок семиметровой высоты. Использование арок позволило сократить вес всего сооружения, а также, за счет однотипности конструкции, серьезно упростить сам процесс строительства. В оформлении первого яруса используются декоративные полуколонны тосканского ордера, второго яруса — ионического, третьего — коринфского. Последний ярус представляет собой сплошную стену с небольшими прямоугольными окнами. Исторически в простенках между окон были размещены бронзовые щиты, а в арочных проемах второго и третьего этажей установ лены статуи. Архитектурно-логистическое решение, примененное в Колизее, используется при строительстве стадионов и по сей день — множество входов расположены равномерно по всему периметру сооружения. Благодаря этому публика могла заполнить и покинуть Колизей за 15 минут».

Арка Тита


Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

«На первый взгляд, Foro Romano может показаться хаотичным нагромождением руин, поэтому для прогулки здесь лучше пользоваться подробной схемой (можно взять на входе) или услугами гида. Впрочем, некоторые объекты безошибочно узнаются и без подготовки. Например, триумфальные арки – Тита (у юго-восточного входа на форум, со стороны Колизея) и Септимия Севера (у противоположного северного входа). Арка Тита была построена в I столетии н. э. и считается “прародительницей” всех ныне известных триумфальных ворот, арка Септимия Севера появилась в начале III века н. э. Обе облицованы мрамором и украшены рельефными изображениями батальных сцен (на арке Тита запечатлена битва при Иерусалиме, на арке Септимия Севера — эпизоды войны с Парфией (территория нынешних Ирана и Туркмении)».

Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

Венеция

Церковь Сан-Заккариа


Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

«Храм был возведен в IX столетии для хранения мощей святого Захария, которые в дар городу передал византийский император Лев Пятый. Свой нынешний вид церковь приобрела в 1515 году, когда была реконструирована по проекту Мауро Кодуччи. Часть постройки XII века сохранилась в виде капеллы в юго-восточном углу здания. Статуи, украшающие главный фасад церкви, изваял скульптор Алессандро Витториа, который, кстати, и сам похоронен именно здесь. Церковь имеет две часовни, в одной из которых расположен алтарь старого храма, а в полузатопленной крипте покоятся останки дожей, правивших в IX–XII веках. Главным шедевром церкви является картина “Мадонна с младенцем и святыми” работы Беллини, расположенная над вторым алтарем. В конце XVIII в. она более чем на 20 лет покидала Венецию: Наполеон был настолько очарован картиной, что увез ее с собой в Париж». 

Церковь Санта-Мария Формоза


Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

«Изначально церковь появилась здесь еще в VII веке и входила в число первых восьми, возведенных на берегах Венецианской лагуны. Святому Маньо, епископу Одерцо, явился образ Богородицы с ярко выраженной статью (отсюда и Formosa, что дословно можно перевести как “с формами”), и именно на этом месте он заложил храм. В своем нынешнем виде церковь была построена в 1492 году по проекту Мауро Кодуччи. К площади он обратил мягкие округлые апсиды (видимо, символизирующие ту самую женственную стать Богородицы) — выполненные в пастельных кремово-розовых тонах, они оттеняют белоснежные колонны главных фасадов и венчающий постройку купол. Да, у этой церкви сразу два равноправных по значимости фасада: один из них обращен к набережной канала Rio del Mondo Novo и выполнен в стиле Ренессанс, а второй выходит на площадь и получил подчеркнуто барочное убранство».

Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

Флоренция


Собор Санта-Мария-дель-Фьоре


Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

«Строительство длилось почти шесть столетий, а освящение собора (с еще недостроенным фасадом) состоялось в 1469 году. К 1380 году стены собора были, наконец, возведены. Осталось построить купол, размеры которого были настолько велики, что стали непосильной инженерной задачей для своего времени. Лишь 40 лет спустя решение нашел Филиппо Брунеллески: он предложил сделать легкий пустотелый купол с двойной оболочкой и каркасом из 8 основных ребер и 16 вспомогательных, опоясанных кольцами. Вторая техническая находка Брунеллески – способ кладки, когда кирпичи (всего их использовано около 4 млн штук) располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь. Огромным инженерным достижением Бурнеллески стали и многочисленные изобретенные им специально для этого строительства подъемные механизмы, позволившие возвести купол без создания строительных лесов».

Палаццо Веккьо


Книги Сергея Чобана «Путеводители по Италии»

«Палаццо Веккьо, внешне больше напоминающий крепость, сегодня является одной из главных туристических достопримечательностей Флоренции, счастливо сочетая музейные функции с административными – часть помещений дворца по-прежнему используется городскими чиновниками для заседаний и проведения мероприятий. Фасад замка поделен на три уровня тонкими карнизами. Первый этаж имеет единичные окна, которые больше напоминают бойницы, тогда как второй и третий этажи получили более выразительные арочные проемы, украшенные барельефами в форме трилистника. Здание венчает зубчатая галерея, под окнами которой расположены ниши с геральдическими знаками. Всего их девять — по числу гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики».

Источник