Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Классик

Окончив с отличием Московский авиационный техникум, Сергей Макаренков собирался поступать в авиационный институт, а поступил в полиграфический. После окончания вуза занимался книжной торговлей. Казалось, все в жизни определилось. Но он вторично изменил ход своей жизни. Восемь лет назад занялся издательским делом. Сегодня он руководит издательством «РИПОЛ классик», которое прочно утвердилось на книжном рынке России. А дело, согласитесь, это непростое, потому что книжный мир сегодня у нас широк и многообразен. Книжный дефицит советских времен давно канул в Лету.

- Сергей Михайлович, почему так резко в вашей жизни менялись планы?

- Объяснить подобный поступок даже сейчас нелегко. Наверное, сказались принципы молодости. Кто-то из друзей сказал мне, что поступить на факультет книжной торговли в Московский полиграфический институт невозможно. Ах, так! — и я решил испытать судьбу. А потом профессия увлекла. Пришла любовь к книге. А может, способствовало и то, что пришлось после вуза заниматься букинистической литературой. Какое-то время руководил антикварным магазином на Старом Арбате, где был отдел старых книг. Старые книги обладают удивительным свойством — они притягивают к себе, словно магнит.

Наверное, мог бы стать и спортивным работником, если бы поступил в институт физкультуры. В молодые годы занимался легкой атлетикой, спринтом. Так вот был и другой, третий путь в жизни...

- Может быть, ваши родители занимались книжным делом и повлияли на вас в выборе профессии?

- Нет, они трудились на другом поприще. Но вот Наталья, моя жена, окончила тот же полиграфический вуз, а сейчас там учится старший сын Денис. Младший, Борис, — в МГИМО, на юридическом факультете. Возможно, сыновья пойдут по стопам родителей. Но загадывать не буду — каждый сам выбирает свое дело. Конечно хочется, чтобы они пошли по родительским стопам, но если не пойдут, огорчаться не буду. Значит, притягивает иное.

- Были времена, когда хорошая книга была дефицитом. Сегодня при полном изобилии книжного рынка быть преуспевающим на нем не так-то легко.

- А что плохого в том, что на книжном рынке конкуренция? Конкуренция сегодня везде. Не будешь поспевать — отстанешь. Именно это заставляет много работать, искать новые пути, чтобы не отстать от других. Мне бы не хотелось рассказывать о наших наработках, которые появились с годами. Отмечу, что при соперничестве на рынке важны все аспекты издательского дела: и выверенная программа действий, и хорошо налаженная служба маркетинга, и четкая работа редакции, и хорошая полиграфическая база, и еще масса вещей, без которых мы не могли бы существовать.

- Ваше издательство признано одним из лидеров российского книжного рынка...

- Хорошие оценки всегда радуют. Но, наверное, этой оценки мы заслужили. Каждый месяц выпускаем большое количество наименований общим тиражом около миллиона экземпляров. Правда, есть издательства, перекрывающие этот показатель. Но мы не гонимся за валом. Если бы ставили такую задачу, то увеличили бы выпуск. Уверен, что главное для издателя не вал, а хорошая книга. Нас интересует тематический и жанровый спектр книжных проектов. Мы стремимся учесть предпочтения и потребности всех слоев общества и считаем: издавать надо те книги, которые востребованы.

Здесь о ни в керкнуть нашу особенность. Мы всегда занимаемся конкретными проектами. К примеру, специально к XVII Московской международной книжной ярмарке начали новый проект, который назвали «Последний писк книжной моды», задумав интересные издания в популярных жанрах.

- Действительно, отмечают, что ваше издательство увлекается проектами.

- Да, это так. Но поверьте, что без них не может быть никакого продвижения. Если проект продуман и выверен, он может быть успешным. Нет смысла выпускать разрозненные книги. А вот когда есть целенаправленная программа, то это интересно и нам, и читателям. Впрочем, эта наша точка зрения, у других издателей — своя.

- Расскажите, Сергей Михайлович, пожалуйста, о последнем проекте издательства более подробно.

- На мой взгляд, наш проект интересен тем, что мы начали новые серии. Лучшие сентиментальные романы известных авторов объединены серией «Россия — территория любви». Об этой серии я сказал бы так: это новые книги о больших чувствах, которых так не хватает порой женщинам. Уже вышли книги Татьяны Морозовой «Три грации» и Веры Витковской «Лукреция с Воробьевых гор». Выходит книга Далии Трускиновской «Жонглер и мадонна», Витковской «Птицы небесные».

Молодежная романтическая тема стала модным жанром современной городской прозы. Серию книг Маши Царевой назвали «Любовь и секс в большом городе». В этой серии вышли уже три книги «Выйти замуж за миллионера», «Ненавижу? Хочу!» и «Блондинки предпочитают джентльменов».

Другая серия нового проекта — «Позитивная психология» — ясно и просто рассказывает о том, как научиться жить. Советы дает известный психолог Таня Лищук, чьи тренинги пользуются популярностью. Не скрою, именно такие книги — ключ к успеху, и наши читатели вправе ими воспользоваться.

Серией «Русская фантастика» мы решили возродить славу отечественной фантастики, благо она у нас имеет хорошие традиции. Здесь уже изданы произведения Романа Злотникова «Нечаянная встреча», Виктории Райдо «Светлая сторона Апокалипсиса» и Андрея Саломатова «Клондайк». В этой серии выходят три интересных романа А. Калугина, О. Макеева, Е. Войскунского и И. Лукодьянова.

- Скажу честно, многих удивила ваша серия современной эротической прозы. Не смущает ли она читателя?

Эротическая проза известна с древних времен. Здесь главное в том, чтобы не перешагнуть грань дозволенного. Помните, как в годы перестройки появились смелые эротические издания, вызывавшие повышенный интерес. Потом к подобному мы привыкли. Теперь никого ничем не удивишь. Но качественная литература в этом жанре нужна. Вот мы и попробовали. Произведения Александра Гиббона, вышедшие в этой серии, вызвали интерес, и, выходит, мы не ошиблись в своих прогнозах.

- Критика не обрушилась на ваш смелый шаг?

- Тогда ей придется критиковать древних авторов. Если существовал жанр, то почему он не должен продолжаться. В других странах, где существуют ограничения, такие произведения издаются.

- Первое, на что обращаешь внимание, книги издательства «РИПОЛ классик» всегда выходят хорошо оформленными, с художественным вкусом, отлично отпечатанными. Это же удорожает издание...

- У каждого свое мнение. Мое такое: книга должна быть издана высокого качества, потому что издается на долгое время. Взгляните на книги, изданные сто лет назад. Они прекрасны. Те издатели не гнали вал, а создавали целое произведение искусства. Если бы они гнали ширпотреб, то мы с вами ничего бы ценного сегодня не увидели. Потому мы и занимаемся книжным делом серьезно.

Кстати, вот уже два года мы предлагаем вниманию читателей книги из серии «Золотая коллекция», которые отличаются выбором литературного материала и изысканным полиграфическим исполнением.

- А бывает так, вам хочется издать книгу для души? Она вам нравится, а маркетинг определяет: успеха не предвидится, прибыли не будет...

- И такое бывает. К примеру, мы издали антологию сербской поэзии, которая близка нам по духу и вере. Читатель принял ее с пониманием. Да, прибыли не было, но я считаю: дело сделано благое. Не все мерится деньгами. Вспомните великого русского издателя И. Д. Сытина. Почти неграмотный сын волостного писаря, начавший свой путь мелким торговцем лубочных литографий, добился в конце жизни поразительного результата. Каждая четвертая книга, изданная в дореволюционной России, была связана с его именем. А знаете, как величали Сытина в народе? «Министр народного просвещения». А известный историк литературы А. Кирпичников сказал еще образнее: «Наполеон книжного дела». Так вот, зарабатывая деньги, Сытин издавал дешевые книжки и для народа.

- Вы равняетесь на Сытина?

- Нет, быть таким, как Сытин, невозможно. Но помнить о его добром деле нужно всегда.

 

 


Автор: Виктор Джанибекян