Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Цену успеха определяет читатель

Как ни печально, но сегодня выход новой книги (за редким исключением) перестал быть событием. Книжный рынок Москвы переполнен. А появление нового издательства? Событие? На что надеются его создатели, отправляясь в столь рискованное плавание, что явят миру и граду. Об этом наш разговор с главным редактором издательства «ПРЕСТИЖ-КНИГА» Еленой Авадяевой.

 - Наше издательство появилось на свет 13 апреля 2004 года. Каждый имеет право на эксперимент, и успешное в жанре прикладной литературы издательство «РИПОЛ классик» решило расширить ассортимент выпускаемых книг и поработать в других жанрах — художественная литература, фантастика, словари, женский и исторический роман. Нам дали карт-бланш, в нас поверили. И это доверие по мере сил и средств мы пытаемся оправдать.

В какой-то мере мы уникальное подразделение — всё стараемся держать под контролем: основные цепочки подготовки, раскрутки и продажи книг. И еще. Мы очень внимательно относимся к нашим авторам, стараемся, чтобы они чувствовали себя в нашем издательстве комфортно, чтобы работа над книгой превращалась в праздник.

 - Елена Николаевна, насколько актуален сегодня тезис о том, что литература едина, и она не делится на массовую и элитарную?

- Не надо ничего делить — только в формулировках запутаемся. Что такое элитарная литература? Это литература не для всех. Маркес, Фаулз, Умберто Эко — наиболее тиражные западные авторы литературы массовой или элитарной? Или элитарная — это литература, которую продать невозможно? Тогда Кодекс земельных законов 12-го века станет наиболее элитарной книгой. Книги должны делиться не на массовые и элитарные, а на хорошо и плохо написанные.

 - Идти на поводу у читателя... Такой подход всегда осуждался. Как вы считаете, насколько изменилась издательская политика?

- Это факт: издатели идут на поводу у читателя, стремясь продать свои тиражи. Ты боишься выпустить нечто, что выходит за рамки жанра, а ведь талантливые произведения на стыке жанров и рождаются. Лучше всего идет нечто незатейливое — так называемые дрова, чтиво, которое переваривается автоматически, и мозговые процессы не задействует. Делаешь книгу и гадаешь, что-то будет. Мы стараемся обходиться без чернухи, без «воров в законе». Важно суметь выдержать планку, иначе можно до такого уровня дойти, что и книги не понадобятся — будем вывески читать и криминальную хронику.

- Приходилось встречать высказывания, в которых пенялось на то, что ваше молодое издательство, выступающее под знаменами «РИПОЛа», заявило о нескольких своих модных сериях, но дальше, дескать, двух-трех книг не продвинулось. Речь, в частности, шла о серии «Русская фантастика» и молодежной прозе.

 - «Русская фантастика» — это наша самая длинная серия — 11 книг, которую запустили в августе 2004 года. Ее авторский состав — наша гордость: Войскунский, Саломатов, Злотников, Маркеев, Володихин. На подходе еще несколько свежих книг с «громкими» именами. Так что авторы данных высказываний явно поспешили с выводами. А что касается молодежной серии, — речь, видимо, идет о романтических комедиях Маши Царёвой, весьма даровитом авторе, — то здесь уже вышло пять книг, замеченных и оцененных читателем.

- Как вы полагаете, опубликованные в печатных СМИ рецензии помогают читателю ориентироваться в книжном море? И какова ваша реакция на рецензии, в которых критикуются книги вашего издательства?

- Рецензии читателям, конечно, помогают — книг море, полки заставлены, и найти то, что тебе нужно, порой нелегко. Но нередко бывает и так: книгу хвалят, а прочтешь, и жалко денег и потраченного времени. Что касается критики — то по-настоящему нас чаша сия пока миновала, однако мы будем благодарны за аргументированную, толковую критику, которая помогает лучше ориентироваться в процессе и понимать, какие ошибки мы совершаем.

 - Прошел слух, что ваше издательство пригласило известного литературного критика, журналиста, переводчика Бориса Кузьминского.

- Мы надеемся, и к тому есть все основания, что серия современной отечественной прозы «Живая линия», которую собирает и курирует Борис Кузьминский, станет открытием нынешнего года. Уже подготовлены четыре книги — «Лупетта» Павла Вадимова, «Гардеробщик» Елены Долгопят, «Спящая красавица» Дмитрия Бортникова, «Зона неудач» Андрея Матвеева. Упор делаем на новые имена. Если можно чтение уподобить лакомству, то эти книги именно из литературы категории А — прекрасный русский язык, тонкий стиль, драматизм коллизий. Оформление разрабатывает известный художник Андрей Бондаренко. Права на некоторые книги уже проданы за рубеж, и во Франции и Германии выйдут раньше, чем на родине. Но в мае, вероятно, они придут и к нашим читателям.

 - Как бы вы прокомментировали слова польского фантаста Станислава Лема о том, что «книга теперь живет два или три месяца. Новинки беспощадно вытесняют все старое. Замечательные произведения (даже если появляются) тонут в море издательской продукции, пробивается же хорошо рекламируемая халтура?"

- Не все так просто. Конечно, если книгу рекламировать всеми известными способами, то на какое-то время (пока идет реклама) читателя можно обмануть. Заставить купить хотя бы из любопытства. Но если книга окажется пустышкой, а затем последует продолжение, то читателя уже не заставишь тратить на это деньги. А настоящие произведения все равно пробьют себе дорогу и надолго останутся в памяти читателей. Впрочем, цену успеха каждый определяет сам.


Автор: Беседу вел Валерий Лукичев