Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

«ОТ ЖАЖДЫ УМИРАЮ НАД РУЧЬЕМ...»

Вот уже семь лет последний день ноября и четыре первых дня первого месяца не желающей явить себя в нынешнем году зимы в Центральном доме художника на Крымском Валу проходит смотр Книги с большой буквы. В отличие от традиционных книжныхвыставок-ярмарокна ВДНХ, здесь всё обставлено скромнее, но с куда большим библиофильским шармом. Меньше коммерции, но больше сенсаций. Здесь собираются издатели рисковые, те, кто не боится в наше не слишком интеллектуальное время выпускать умную книгу, которая найдёт своего преданного читателя. Но ему, бедолаге читателю, всё труднее унести с ярмарки свою книгу…

Кстати, одним из событий нынешней ярмарки стала передача маршальского жезла главредом «Лимбуса», известным критиком Виктором Топоровым одному из самых ярких питерских писателей — Павлу Крусанову. Эксклюзивное интервью с новым главным редактором «Лимбус-пресс»мы опубликуем в одном из ближайших номеров «Слова». Пока же замечу, что не самое крупное питерское издательство «Лимбус-пресс»выпускает книги, если так можно выразиться, «штучного формата». Именно такой книгой был отмеченный русским Букером за 2003 год роман доселе неизвестного читателям Рубена Гальего «Белое на черном». Второй роман Рубена Гальего, человека, прикованного к инвалидной коляске, «Я сижу на берегу» — одновременно и продолжение первой книги и нечто совершенно иное. Элементы пьесы и мозаичная новеллистика из «мёртвого дома» столь же парадоксальны и жестоки. Но после стакана «неразбавленной спиртяги», каким оказался небольшой роман «Белое на черном», вторая книга больше напоминает имбирную водку. Можно и не занюхивать. Случается!
В этом отношении первый прозаический опыт Павла Вадимова — роман «Лупетта», который можно было бы считать продолжением темы человека, живущего лишь силой духа, отличается от книг Гальего большей человечностью. Автор не отождествляет себя с героем романа, хотя горький опыт прохождения курса химиотерапии присущ обоим. «Лупетта» — роман горький и лиричный, написанный на высокой ноте обманутой любви. Павел Вадимов писал эту книгу в «сети», потому что именно в «сети» люди стараются спастись от отчаяния. Иногда получается. Составитель серии «Живая линия» в издательстве «Престиж-книга» Борис Кузьминский сумел сделать из «сетевого романа» очень хорошую книгу, которая еще сумеет найти свои литературные награды.
Пока же лидером по числу предзимних литературных наград стало московское издательство «Вагриус».
Русский «Букер» за 2005 год, присужденный роману Дениса Гуцко «Русскоговорящий», номинант на эту же премию роман Анатолия Наймана «Каблуков», а еще «студенческий «Букер», который получил Дмитрий Быков за «Эвакуатора», — своеобразный индикатор состояния нашей писательской и критической мысли. Книга Дениса Гуцко вызвала раздрай в букеровском жюри, где прошлогодний лауреат Василий Аксёнов очень хотел видеть победителем Анатолия Наймана. Но в книге Гуцко больше сегодняшней правды жизни, в то время как у Наймана больше литературной ностальгии. Что же до «Эвакуатора», то своё мнение я высказал в одном из обзоров. Дело в конце концов не в премиях, на которые столь у нас охочи иные авторы, а в качестве текстов, которые становятся или литературой или книжками на один день. Вот и всё.