Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

CASUAL-2

Книга Наташи Маркович привлекла внимание первой частью названия «ANTICASUAL» в совокупности с названием серии — «Покорителям Москвы посвящается». Видимо, подразумевалось, что имеет место быть нечто противоположное «CASUAL» Оксаны Робски, взгляд на московскую жизнь не с Рублёвского шоссе, а, скажем, из пельменной у Черкизовского рынка, откуда начинает светлый путь девушка из провинции. Что-нибудь такое социальное представлялось. Ожидания не оправдались. Героиня в самом деле с Урала, но от москвички отличается только тем, что квартира у нее не своя, а съемная. Но квартира, а не комната, не на Рублёвке, но и не в Жулебино, а с видом на Ботанический сад. А еще дорогая машина, домработница, «одежда правильных марок» и маленький, но все-таки уставной капитальчик для покупки опять-таки маленького, но своего ресторанчика. Никаких онтологических отличий от «CASUAL». Мужики, подружки, возбужденное занятие бизнесом и хеппи-энд — встреча с мужчиной мечты, который делает предложение да еще оказывается докой-ресторатором и берет на себя ведение дел. Продолжение традиции Робски — женский роман для эмансипированных дамочек, которые, если в книжке нет ни слова о бизнесе, кричат: «Не верю!»

Написано бойко, в стиле вдохновенного телефонного монолога, но уж как-то совсем не отредактировано: «Я несколько десоциализирована», «мой мозг в смятении», «я его нежно и страстно, до потери мозга, любила», «шальные, пляшущие, как зайцы, мысли», «мой бедный мозг сводит в судороге», «удача улыбнулась во всю ширь», «счастье в количестве двух экземпляров», «деньги растворяются из ее кошелька в неизвестном направлении» — допустим, так еще можно написать, чтобы подчеркнуть филологический уровень героини, но вот так: «… среди них он, великолепный мой избранник. И все это великолепие должно со мной приключиться максимум в течение года»; «Надо открыть ресторан — догадалась наконец… Передо мной открываются бескрайние горизонты»; «Я оперирую экономическими выкладками, …выкладываю данные» — уже нельзя, это упрек редактору.

В конце книги — короткие, непритязательные и очень симпатичные рассказы о детстве, позволяющие все-таки говорить о Маркович как о писателе.


Автор: Надежда Горлова