Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

Миндаль. Повесть о сокровенном

Неджма. Миндаль. Повесть о сокровенном. М.: РИПОЛ классик, 2006.

В семнадцать красавицу Бадру выдали замуж за сорокалетнего нотариуса Хмеда, а в двадцать она сбежала от нелюбимого и бесплодного мужа в Танжер – в город, где жила ее тетка Сельма. В мусульманском обществе женщине многое не позволяется, тем не менее, поселившись в Танжере, Бадра начала открывать для себя мир любовных отношений. В Имчуке, своем родном селении, эта молодая женщина, наделенная большим даром чувственности, не знала ничего, кроме ежедневных изнасилований мужа, а в более свободном Танжере она встретила кардиохирурга Дрисса – мужчину всей своей жизни. Будучи равным Бадре по части сексуальности, Дрисс помог ей по-настоящему открыть себя, щедро одарил деньгами, устроил на работу и даже познакомил с лучшими произведениями мировой литературы, а том числе и с сочинениями средневековых арабских авторов, не боявшихся прославлять чувственные наслаждения.

Однако драматическая связь с Дриссом не столько радовала, сколько мучила Бадру. Их страсть не укладывалась в рамки традиционных отношения мужчины и женщины и болезненная зависимость друг от друга, в которую они оба попали, толкнула их на опасный путь поиска новых рискованных способов получения удовольствия. Сексуальное саморазрушение Дрисса и Бадры приняло форму соперничества – и женщине удалось одержать в этом странном состязании верх, не смотря на то, что в ее мире продолжают властвовать мужчины.

«Миндаль» официально запрещен в мусульманских странах, а его автор, женщина, пишущая под псевдонимом Неджма, скрывает свое настоящее имя и лицо. Это не удивительно – книга настолько же бесстыдна, насколько хороша в литературном отношении. Секс – это вообще крайне сложная для писателей тема. Красиво описать плотскую любовь, не впадая в площадное похабство и не мучая читателя ни унылыми клише, ни стыдливыми умолчаниями, ни нелепыми эвфемизмами, ни отдающими карболкой терминами из области медицины, удается единицам. Учитывая все это, можно смело утверждать: ничего подобного «Миндалю» свет еще не читал – ни по откровенности, ни художественному мастерству.

Однако нельзя сказать, что своими сексуальными выступлениями Неджма и ее героиня стараются сбросить с женщин Востока паранджу или подорвать основы ислама. Единственное право, которое их по-настоящему волнует – это право на любовь и удовольствие, протест у них вызывает только то, что мешает реализации этого права. А это, по их мысли, вовсе не сокрытие женского лица и тела под традиционными одеждами и не мусульманская вера как таковая, а эгоизм мужчин, по-своему толкующих ее постулаты. В глубине души Бадра считает свой образ жизни служением Аллаху, а тех, кто отказывается от любви, — неблагодарными богохульниками.

Что же касается стыдливости и паранджи, то запрет на открытые проявления только сильнее подогревает чувственность. В этом легко убедиться, сравнив «Миндаль» с любым эротическим произведением, написанным на «свободном от предрассудков» Западе: с Неджмой не сравнится никто, включая таких признанных мастеров, как Генри Миллер и Анаис Нин.