Тут ничего нету

Сюда выводятся комментарии

Сюда выводятся даилоговые окна

About company (eng)
Поиск Карта сайта Обратная связь Зарегистрироваться Войти

Пресса о нас

26.09.2018
Возвращение блуждающего романа. Лабиринты Виктора Лапицкого

Многие тексты Бориса Виана, Антонена Арто, Мориса Бланшо, Жоржа Батая, Пьера Клоссовски, Джеймса Балларда и других крупнейших авторов не появились бы на русском языке без переводчика, литературоведа и писателя Виктора Лапицкого. Удивительно, что его собственный роман тоже мог не появиться: написанный в 1983–1986 годах, он опубликован только в 2017-м. Его выход соединяет неподцензурную эпоху с современностью, заставляя думать о поисках русской прозы конца 20-го века и о тупиках, подготовленных ей репрессивным временем. Сегодняшний прорыв "Пришед на пустошь" через эти тупики завораживает.

Лапицкий В.Пришед на пустошь
26.09.2018
Прокрутка воображения назад

Роман Виктора Лапицкого «Пришед на пустошь» (1983–1986,опубл. 2017) посвящен одному вопросу: как почувствовать сам факт своего возраста, когда «пленка» медийной среды, экран телевизора или же даже простые впечатления от окружающего мира всякий раз сбивают с толку. Это, возможно, первый на русском языке роман, в котором возраст мыслится не как календарный, связывающий реализацию или деформацию характера героя с отсчитанным этапом его жизни, но как форма самосознания, при которой любые подсчеты сбивают с толку.

Лапицкий В.Пришед на пустошь
26.09.2018
Крамуази, кермес, экарлат

В новейшей издательской практике ввод в литературный обиход произведений, по тем или иным причинам выпавших из аутентичного контекста, давно уже стал делом привычным. В их числе, как правило, оказываются тексты, связанные с неподцензурной словесностью XX века, не нашедшие своего читателя в силу действия разных запретительных инстанций — от диктата власти до самоцензуры. Каждая такая публикация актуализирует вопрос об альтернативной истории литературы, понуждает видеть эту историю как совокупность реализованных и нереализованных возможностей.

Лапицкий В.Пришед на пустошь
26.09.2018
Роман-зазор

Рефлективный текст хорошо понимает, что делает. «Зазор между языком и а) другим языком; б) миром; в) автором; г) предметами; д) речью; е) текстом; ж) клитором; з) чтением; и) пустотой; к) мыслью; л) зубами» (с. 375). Пребывание в этих зазорах, исследование их — в том числе зазора между языком как речью и языком как частью тела. Именно зазор, пространство пустое, но не свободное для исчезновения, порождения, падения, полета — а сдавленное границами.

Лапицкий В. Пришед на пустошь
26.09.2018
Роман?

«Роман» «Пришед на пустошь», золотая пуля, выпущенная тридцать лет тому назад вольным стрелком ленинградского арьергарда позднего советского авангарда, долетел(а) наконец до нашего времени, муравьем ужалив текущую литературу и вернув в нее перекрестное ощущение живой боли и жгучего слова. Возможно, таким было веление времени, пресытившегося, наверное, анекдотичными романами из жизни замечательных детей, офисными сагами и псевдоисторическими эпопеями.

Лапицкий В.Пришел на пустошь
26.09.2018
Самое оно! Догадки как ключи к замкам истины

О неугомонных мыслителях и не только поговорим с Львом Наумовым, писателем и автором книги "Гипотеза Дедала".

Наумов ЛевГипотеза Дедала
26.09.2018
Как влияют разные цвета овощей на наше здоровье

Во время еды я уже давно привычно оцениваю не только ее общую пользу, но и то, как она скажется на здоровье моего биома. Принимая решение, чем перекусить («Чтобы мне выбрать? Кусок торта или горсть миндальных орехов?»), вы влияете на судьбы миллиардов живых существ, населяющих вашу толстую кишку. Ответственное занятие.

Мосли МайклДиета здоровой крови
26.09.2018
Новые книги

Поэт, прозаик и журналист Стивен Крейн умер, немного не дожив до тридцати лет, в первые месяцы ХХ века. Он оказался одним из авторов, определивших, чем станет в этом веке американская литература. О влиянии Крейна хором говорили все фигуранты американского модернистского канона — от Хемингуэя и Фолкнера до Элиота и Фроста.

Крейн СтивенТретья фиалка
26.09.2018
Александр Марков. Язык изобразительного искусства

Книга Александра Маркова «Красота. Концепт. Катарсис. Четыре лекции по теории искусства» – осенняя новинка от издательства «РИПОЛ классик». Книга открывает новую серию «Лекции PRO-mini».

Марков АлександрКрасота. Концепт. Катарсис.
26.09.2018
Память, полет и война. Три книги из шорт-листа литературной премии «Ясная Поляна»

Премия «Ясная Поляна», несмотря на славную пятнадцатилетнюю историю и внушительный размер наград (победитель в номинации «Современная русская проза» получает три миллиона рублей), никогда не была особенно престижной, теряясь в тени «большой тройки» — «Большой книги», «Национального Бестселлера» и «Русского Букера», а также относительно маленькой, но представительной премии «НОС (Новая Словесность)».

Бушковский АлександрПраздник лишних орлов
26.09.2018
"Дневник читателя". Названы финалисты премии "Ясная Поляна"

Премия "Ясная Поляна" объявила короткий список. На этот раз в нем всего три имени: Ольга Славникова, Мария Степанова и Александр Бушковский. В этом выпуске программы члены жюри подробно рассказывают о каждом из трех писателей-финалистов.

Бушковский АлександрПраздник лишних орлов
26.09.2018
Лучшие книги

Музей-усадьба Л. Н. Толстого и компания Samsung Electronics, соучредители литературной премии «Ясная Поляна», объявили короткий список в номинации «Современная русская проза» 2018 года. В него вошли три книги: «Праздник лишних орлов» Александра Бушковского, «Прыжок в длину» Ольги Славниковой и «Памяти памяти» Марии Степановой.

Бушковский АлександрПраздник лишних орлов
26.09.2018
Накрыли поляну. Названы три главные русские книги года

Литературная премия «Ясная Поляна» объявила список романов-финалистов этого года. Он оказался экстремально коротким: всего три книги. Это книга классика отечественной литературы Ольги Славниковой, лауреата букеровской премии «Прыжок в длину», роман в эссе «Памяти памяти» поэта и публициста Марии Степановой и «мужская проза» Александра Бушковского «Праздник лишних орлов».

Бушковский АлександрПраздник лишних орлов
26.09.2018
О чем пишут финалисты премии «Ясная Поляна»

Премия «Ясная Поляна» объявила шорт-лист номинации «Современная русская проза». Список и правда получился коротким: в него вошло всего три книги — зато очень разных. Победителя объявят на церемонии в Большом театре 24 октября. Егор Михайлов комментирует выбор жюри.

Бушковский АлександрПраздник лишних орлов
25.09.2018
15 книг, которые нужно прочитать этой осенью

Литературный критик и переводчик Анастасия Завозова выбрала 15 переводных книг в разных жанрах,на которые стоит обратить внимание этой осенью.

Ридел АндерсКнижные воры
25.09.2018
10 главных книг осени

Рассказы Владимира Сорокина, биография Венедикта Ерофеева, новый Нассим Талеб — что читать в эти три месяца.

Твенге Джин М.Поколение iPhone. Почему поколение интернета растет менее бунтарским, более терпимым, менее счастливым и совершенно неподготовле
25.09.2018
Лив и Вэлери Константин рассказывают о книге "Последняя миссис Пэрриш"

Лив и Вэлери Константин отвечают на вопросы читателей.

Константин ЛивПоследняя миссис Пэрриш
25.09.2018
Выбрать лучшее: нон-фикшн

Эрика Фатланд. Советистан. Одиссея по Центральной Азии. Туркменистан, Казахстан, Таджикистан, Киргизстан и Узбекистан глазами норвежского антрополога

Фатланд ЭрикаСоветистан
25.09.2018
Что мы видим, когда ничего не видим

Скажи, что ты видишь в картинах Кандинского, и я скажу, кто ты. В одной из глав Анна Ямпольская цитирует Мишеля Анри, для которого Кандинский — художник внутренней, невидимой жизни, противопоставленной жизни внешней, предметной, представимой.

Ямпольская АннаИскусство феноменологии
25.09.2018
Стивен Крейн. Третья фиалка

«Над гребнем горы, где в лунном свете стояли величественные сосны, пронесся порыв ветра. Где-то на озере крикнула странным, потустороннем голосом гагара. Хокер направил лодку к причалу, лицо девушки на заднем сиденье озарила полоска света, и он стал грести совсем медленно». Роман «Третья фиалка» американского классика Стивена Крейна вышел в издательстве «РИПОЛ классик».

Крейн СтивенТретья фиалка
25.09.2018
Новое прочтение классики. Поль Верлен, Туве Янссон, Стивен Клейн и Шон Байтелл

Рубрика «Порядок слов». Новое прочтение классики вместе с литературным критиком Николаем Александровым.

Крейн СтивенТретья фиалка
25.09.2018
Шекспир без головы

Написанная в самом «засилье застойного застолья» (1983–1986) проза Виктора Лапицкого мучительно ищет свой предмет. В «реальности-реальности» писатель, по видимости, сидит перед телевизором, пишет и слизывает, как молоко, каплю чернил, появляющуюся на стержне расписанной шариковой ручки, — или, точнее, вместо молока. Предмета нет, садистическое желание во что бы то ни стало его найти преображает его мир в мир, полный «предметов».

Лапицкий В.Пришед на пустошь
25.09.2018
Речь идет

Едва ли я ошибусь, предположив, что во всех статьях и рецензиях, посвященных книге Виктора Лапицкого «Пришед на пустошь», отмечается, насколько она трудна для чтения. Хотя эта посылка напрашивается сама собой, она не бесспорна, и мне кажется более примечательным и подходящим для начала разговора об обсуждаемой книге другое связанное с нею затруднение: оно касается выбора подхода к ее описанию.

Лапицкий В.Пришед на пустошь
24.09.2018
Книга недели: «Спросите у... космонавта!»

«Популярная механика» продолжает рассказывать о самых интересных научно-популярных книгах 2018 года. Эта рецензия посвящена книге, которая с первых страниц приковывает внимание. Что может быть любопытнее, чем получить ответы на самые интригующие вопросы человечества — вопросы о космосе?

Пик ТимСпросите у... космонавта!